10.07.2023
Заканчивается октябрь!
День автомобилиста - поздравляем всех наших сотрудников с праздником!
Продолжаем ремонт нашей Базы, нашего Дома! Засыпали песок, сверху щебень, теперь вот расклиниваем асфальтной крошкой и ровняем, и укатываем, и трамбуем!
Наконец-то провели свет на участок и Интернет, повесили камеры, покрывающие просмотром весь участок.
Согласовали проекты помещений Базы, находимся в стадии их заказа.
Все лучше и лучше работают наши филиалы в Уфе и Екатеринбурге, думается, в самое ближайшее время там сформируются уже полноценные колонны. Приток водителей все время увеличивается!
На прошедшей неделе забрали 9 новых Ситраков (4+5), приобрели и начали вывозить новые 34 полуприцепа ТОНАР: 20 коротких и 14 длинных. Процесс увеличения парка техники продолжается, теперь у нас 319 автопоездов.
ЦБ РФ неожиданно поднял ставку рефинансирования сразу на 2% до 15%! Естественно, сразу же выросли и все ставки по кредитам и лизингу. И, если я писал раньше, что при ставке ЦБ в 13%, ставки на рынке выросли до 21-23%, то теперь ставки поднимутся ещё на 2-3% выше.
Практически наш ЦБ, в борьбе с инфляцией, решил просто закрыть бизнесу кредитование. Нет кредитов - нет денег, нет денег - нет инфляции! Логично вроде, только при этом нет и экономики, нет и развития.
На Форуме по развитию транспортного коридора «Север-Юг» участники приняли решение о строительстве 24 судов для транспортировки товара по Каспийскому морю. При этом строить будут не в России, а в Индии, потому как там ставка кредитования не более 2-3%, а в России - более 20%, что за несколько лет строительства увеличивает стоимость строительства практически в 2 раза. Это прямой и яркий пример того как ставка ЦБ влияет на инвестиции и на развитие производства в стране.
Естественно, при таких раскладах совсем непонятно как инвестировать в развитие в нашей стране. Не буду говорить о том, что рост ставки увеличит доходность облигаций и обвалит рынок акций - эта тема нас пока не касается. То, что может коснуться, так это создание условий и предпосылок для укрепления рубля к мировым валютам, что может снизить стоимость приобретения китайской техники. При этом на курс рубля влияет не только спрос на него, который может сократиться за счёт дорогих денег, но и предложение валюты, которое должно увеличиться за счёт того, что экспортеров обязали продавать валютную выручку. Предложение также зависит от мировых цен на сырьевые товары, которые в связи с мировым кризисом продолжают падать, ограничивая приток валюты в страну.
В противовесе сейчас может быть только рынок газа и нефти в связи с Арабо-израильскими событиями. Если там все закипит в полную силу, можем увидеть нефть и по 150, и по 200 долларов, что сильно укрепит рубль. А если завтра ты ожидаешь, что рубль укрепится, зачем покупать валютный товар (например, заграничные тягачи и прицепы) сегодня, ведь он подешевеет. Вот и получается, что сегодня нет смысла покупать технику, потому что курс рубля слишком низкий, потому что все ожидают его укрепления и, значит, снижения рублевой цены (и рубль уже укрепился на 6%), потому что ставка по лизингу зашкаливает за 23-25%, потому что адекватным поведением считается под кризис накопить резервы, а не растратить их.
Нужно ведь готовиться к снижению производственной активности как следствие роста ставки ЦБ, а значит и объема перевозимых товаров.
К примеру, на грани падения стоит недвижимость, количество нераспроданных Квадратных метров бьет рекорды по всей стране. Рост ставки приведёт к дополнительным расходам бюджета на субсидирование разницы между рыночной ставкой, которую задал ЦБ (теперь это будет под 20%) и ставкой, по которой дают льготные кредиты (8%). То есть когда льготная ставка по ипотеке была 7%, а ставка ЦБ - 7,5%, что давало кредитную ставку в 10-11%, доплачивать нужно было всего 4% от суммы кредита, то сейчас доплачивать придётся уже 12% (20-8), то есть нагрузка на бюджет по субсидированию ипотеки вырастет в 3 раза, что, вероятно, приведёт к сокращению льготного кредитования (и падению рынка недвижимости) или росту дефицита бюджета, что в условиях СВО является, по мнению Правительства, совершенно недопустимым. И может привести теперь уже к падению рубля, а не к его росту. Поэтому экономисты очень осторожно подходят к прогнозированию курса рубля, уж очень много порой непредсказуемых факторов на него влияют, поэтому дают ему оценку вариаций в диапазоне 90-95 рублей за доллар до Нового Года. Посмотрим. Если случится падение рынка недвижимости, это приведёт к полному кризису в экономике, ведь каждый рубль, инвестированный в недвижимость, притягивает к себе 12 рублей инвестиций в смежные отрасли. И тут вдруг сила притяжения ослабнет. Естественно, это приведёт к падению обьема перевозок, ведь на рынке под стройку работает огромное количество машин (в Китае, стройка вообще составляет четверть экономики), что приведёт к падению цен. Но будем надеяться на благоразумную политику государства, будем оптимистами!
В нашей компании мы планируем уже в ноябре провести ряд своп-операций, итогом которых станет обновление парка нашей техники. Детали будут чуть позже, сейчас все находится на стадии переговоров. О результатах сразу сообщим.
Ещё раз поздравляем всех с Днём Автомобилиста! Удачи на дорогах!
Наконец-то мы продвинулись вперед. Впервые в нашей компании общий парк автомашин превысил 300 единиц. 300 Спартанцев!
На прошлой неделе мы купили 30 новых Ситраков 7-MAX (7-МАХ - это «Девятка», у нее кабина улучшенная и коробка немецкая) и почти все их мы забрали. Осталось забрать 4 штуки: 3 единицы из Уфы и 1 из Набережных Челнов. В понедельник они готовы будут, и мы их заберем. Забрали также 10 единиц у второго нашего поставщика. В ближайших планах получить у него еще 9 единиц Ситраков (забираем чистые «Семерки»). Впереди закупка 20 ТОНАРов в октябре и 14 – в ноябре (здесь идут уже удлиненные полуприцепы). Возможно, успеем купить еще 40-50 единиц техники до Нового года. Есть солидные предложения по дальнейшей закупке техники! Ведем переговоры.
Хочу особо поблагодарить наших водителей, участвовавших в заборе автомобилей! Вы – молодцы, Вам спасибо! Ни одной аварии, ни одного эксцесса, очень ответственная работа высокого качества!
В настоящий момент времени финансовые обстоятельства, сложившиеся на рынке, явно не благоволят инвестициям. Во-первых, ставки кредитования по лизингу превышают или близки к 20%+. Обычно мы дороже 13-14% не брали. Напомню, 1% ставки дает дополнительные 200 тысяч рублей цены только на Ситраке и более 70 тысяч – на полуприцепе Тонар, а здесь ставки на целых 6% превышают те, которые мы считаем приемлемыми с точки зрения окупаемости инвестиций. Во-вторых, курс рубля просто зашкаливает. Так, рубль вновь превысил отметку в 100 рублей за доллар и 13,8 за юань. Это практически вдвое дороже, чем тот курс, по которому мы платили в прошлом году, а значит, вдвое дороже стала и техника, которую мы покупаем, да еще к тому же добавился утильсбор (почти 700 тысяч за тягач). Не отстает и ТОНАР, поднимающий цены каждый квартал на 11-12%.
Таким образом, лизинговый платеж за автопоезд за год вырос более, чем вдвое, со 170 тысяч рублей до 370 тысяч рублей (с Тонаром) в месяц (на 200 тысяч) и теперь мы платим более 12 тысяч рублей в сутки. При этом продолжается рост цен. Если же взять в качестве полуприцепа турецкий Колуман, то лизинговый платеж за сцепку составит уже 450 тыс рублей в месяц или 15 тысяч рублей в сутки (на 25% еще больше, чем в случае с ТОНАРом) – рост лизинговых платежей увеличился уже в 2,6 раза и это всего за год.
На базе также продолжаются процессы улучшения. Заказаны новые шестиметровые ворота, которые длиннее имеющихся на полтора метра. Все наши автосцепки должны проходить свободно без лишних усилий. На текущей неделе их должны установить. Идет укрепление территории. По всем слабым местам проведена утрамбовка песка с проливкой воды, будет положен геотекстиль и завезен гранитный щебень фракцией 20-40, далее все расклинцуется более мелкой фракцией и утрамбуется повторно. Надеюсь, этого будет достаточно для того, чтобы автомобили наши не застревали на территории. На неделе заключили контракт на вывоз мусора, цены впечатлили. Вывоз 1 куба мусора стоит почти тысячу рублей, поэтому просьба водителям оставлять мусор там, где он генерируется. Если на внешних стоянках продаются продукты питания, то они уже упакованы (например, вода продается в бутылках), значит там должны быть и контейнеры для мусора, который регулярно утилизируется. Нет никакого смысла накапливать мусор в кабинах (да это и экологически, и гигиенически, и санитарно, и эпидемиологически неправильно делать, да и запах в кабинах накапливается и, в конце концов, при пересменке это выглядит как неуважение к своим товарищам), поэтому просьба там, на стоянках, мусор и оставлять, не везти тонны его на нашу стоянку. Если в кабину нельзя зайти из-за неприятного запаха, то санобработка и химчистка будет проведена за счет такого неаккуратного водителя. Мы возим грузы, зачастую, продукты, просьба соответствовать высоким стандартам. Таких фактов немного, но, к сожалению, встречаются, давайте их полностью изживем из нашей компании! Ведь наша База – наш Дом! А дома все должно быть в чистоте! На будущей неделе планируем заказать на стоянку офис и комнату отдыха для водителей, в которой предусмотрим свободный Интернет, телевидение и т.п.. Теперь нашим водителям, приехав на пересменку, будет обеспечен досуг. Надеемся решить этот вопрос до Нового Года. Давайте свои предложения, чем еще экипировать комнату отдыха (что бы Вы хотели в ней видеть).
На прошедшей неделе активно общались со Сбербанком! В Сбербанке, не секрет, самые привлекательные условия сотрудничества, самые адекватные ставки кредитования и ставки по лизингу, которые можно привязать к ставке рефинансирования ЦБ РФ. Мы не верим, что высокая ставка ЦБ сохранится на длительный срок, думаем, максимум до весны (в этом году ставка может даже еще вырасти на процент-полтора), но весной ставка должна резко покатиться вниз. И тот, кто прокредитуется по привязанной к установленной ЦБ РФ ставке, тот, начиная с весны, будет меньше платить за лизинг и, значит, начнет выигрывать на рынке. При этом, общение это очень непростое, так как Сбербанк предъявляет очень высокие требования к компаниям, с которыми работает с точки зрения эффективности, открытости, качества отчетности и выполнения условий договоренностей, устанавливая свои жесткие ковенанты по сотрудничеству. Ковенанты — это наши жесткие обязательства поддерживать финансовые показатели на уровне, на котором мы договоримся со Сбербанком. Ковенанты — это рычаг, с помощью которого Сбербанк может и будет контролировать нашу компанию. Собственно, работа со Сбербанком – это знак качества, признак высокого уровня работы любой компании! Надеюсь, мы уже выросли до этого уровня и готовы к работе со Сбербанком, посмотрим!
В сентябре более 110 новых водителей присоединились к нашей компании и это рекордный показатель. Наши планы по развитию диктуют новые требования к подбору и удержанию наших сотрудников, будем им соответствовать. Планы на рост и развитие бизнеса у нас серьезные! Планы долгосрочные!
Цена дизеля упала на бирже с 73 рублей до 57 рублей, но это летнее топливо, дизель межсезонный стоит 64 рубля, а зимний – 71 рубль. Тонны в литры переводим через коэффициент 0,84 и получаем стоимость топлива на дорогах (плюс их издержки и наценка, в сумме, как правило, от 3 до 6 рублей за литр). Так что, пока мы ждали, что цена «на Стелле» отыграет двадцатипроцентное падение стоимости топлива, пришло время, когда топливо летнее нужно менять на межсезонное, а потом и на зимнее. А зимнее как раз недавно начали торговать на бирже и начали с цены летнего до падения, то есть с 73 рублей. В связи с этим, можно и не дождаться, и не увидеть падения цены «на Стелле», просто одно топливо постепенно заменится на другое, а цена останется той же (в лучшем случае). Вот такие интересные вещи происходят у нас на топливном рынке. Единственная компания, которая отреагировала мгновенно на снижение цены на бирже – это «Ирбис», поэтому наша выборка по его топливу выросла почти в 4 раза за последние 2 недели. Будем наблюдать, что происходит на других заправках и своевременно подстраиваться под конъюнктуру.
На прошлой неделе, наконец-то, Автодор запустил новую трассу М-12. Трасса отличная, качественная, ничего не скажешь, коллеги – дорожники отлично поработали. При этом, стоимость проезда от Москвы только до нашей базы в Кузнецах составит 830 рублей, или более 16 рублей за км (на разных участках трассы цена варьируется от 16 до 20 рублей за км). Это новый уровень предлагаемых нам цен. Трасса вообще пустая, по таким расценкам просто некому ехать. К сожалению, и мы тоже не можем себе позволить принять эти расценки, так как наш Клиент пока не готов компенсировать нам эти допзатраты (но переговоры с ними мы все-таки проведем), а экономия по времени «не отбивает» эти расценки. Скажем, если в Кузнецы по М-7 мы едем от Москвы (53 км) за 1 час времени (с учетом пробок), то от Москвы до Кузнецов по М-12 (сдвинемся для чистоты эксперимента на 3 км южнее по МКАД) мы проедем в лучшем случае за 45 минут (с учётом ограничения скорости), то есть примерно на 15 минут по времени быстрее. При наших расценках порядка 2 тыс. руб/час мы сэкономим четверть затрат на дорогу или до 500 рублей. Чтобы такая дорога отбивалась экономически, нужно или Автодору цену опустить до 500 рублей с текущих 830 (на 30%) или наши тарифы должны вырасти до 3,3 тысяч рублей за час или на 60%. А пока эта дорога в случае, если она заработает с серьезной загрузкой, поможет разгрузить М-7, что также окажет нам большую пользу за счет уменьшения пробок. Посмотрим, как будет развиваться ситуация по этой дороге, на следующей неделе встречаюсь с руководством Автодора, где мы обсудим и эту ситуацию.
Напоминаю, что в компании активно идет процесс по постановке всех сотрудников на воинский учет по требованию государства. Прошу всех отнестись к этому максимально ответственно, время сейчас непростое.
На этом пока все новости.
С Уважением,
Виктор
Уважаемые коллеги,
Продолжаются изменения в компании.
Наши автомобили все еще растаможиваются, ждем приход со дня на день.
В связи с дополнительной потребностью в водителях под новые автомашины мы продолжаем улучшать условия труда.
Компанией принято Решение об увеличении оплаты труда водителей с 9,20 рублей за км до 9,50 с сентября месяца, и до 10 рублей/км с октября месяца, а по парным экипажам – с 6 до 7 тысяч рублей в сутки, включая суточные (1 тыс. рублей). Таким образом, мы предлагаем лучшие условия труда на рынке среди серьезных компаний. Допускаем, что маленькие компании могут в моменте предложить и большую зарплату, но будут ли они выполнять все условия трудового договора – вопрос.
По результатам июля в нашей компании 1 водитель заработал более 300 тысяч рублей «на руки» (306,1 тыс. рублей – новый абсолютный рекорд в компании), 22 водителя заработали более 200 тысяч рублей, 29 – более 190 тысяч рублей. Средняя зарплата «на руки» составила 178,6 тысяч рублей на водителя, включая 13 тысяч рублей разного рода доплат. Пробег по компании составил почти 4,5 млн км, на водителя – почти 18 тысяч км.
С учетом анонсируемых изменений в течение 3 месяцев заработная плата водителей, что называется «на руки» вырастет в среднем до 196 тысяч рублей, а по экипажам – до 223 тысяч (с учетом всех доплат). Уверен, мы и дальше будем наращивать заработные платы наших сотрудников!
Разница в зарплатах оправдана 3 факторами: во-первых, в экипаже труднее работать, потому как надо уметь «терпеть» товарища - напарника (не все люди совместимы характерами), во-вторых, уметь отдыхать пока машина в пути, в-третьих, так как пробег авто с парными экипажами существенно выше, мы быстрее амортизируем машину (лизинг платится за месяц один и тот же вне зависимости от пробега), а значит, у нас появляется дополнительных доход от экономии на лизинге, которым мы и готовы поделиться с водителями.
С 1 сентября увеличиваем оплату труда стажерам до 3 тысяч рублей в сутки. Анализ показал, что у нас почти треть водителей вышла из наших стажеров, что является несомненным успехом. Будем продолжать данную практику. Призываем наших сотрудников, водителей, у которых есть знакомые, взрослые дети, родственники отправлять их на получение прав, далее мы готовы принять их стажерами и предоставить гарантированные рабочие места. Готовы даже рассмотреть возможность софинансирования, получения прав в случае, если водитель после окончания обучения придет к нам на работу.
Компания продолжает наращивать парк автомобилей, а вместе с парком и объем перевозок. Многие серьезные компании на рынке готовы работать с нами. Сегодня с нами уже практически весь E-коммерц: Яндекс, Вайдберриз, Озон, СберЛогистика, АлиЭкспресс, Ламода и др.. Имеющимся количеством техники мы не можем удовлетворить их потребности в автомобилях, поэтому и приобретаем новые авто. Чем больше будет в парке автосцепок, тем ниже будет наша себестоимость, выше наши зарплаты и лучше перспективы роста.
Мы продлеваем акции «Приведи друга» и «Подъемные» для новых водителей, за которые одномоментно выплачиваем 20 тысяч рублей. Ждем новых водителей в компании.
По водителям, с которых ранее (в стародавние времена) был собран депозит, он будет возвращен в течение определенного времени, с той же скоростью, с которой он и собирался, т.е. по 5 тыс. руб. в месяц. Выплаты начнутся, начиная с оплаты труда за август. Таким образом, в самое ближайшее время мы выровняем условия для всех водителей.
С Уважением,
Виктор
В настоящий момент в РФ мы видим промышленный Ренессанс. По итогам полугодия (официальных данных еще нет) рост производства в стране достигнет 4-5%, чего не наблюдалось многие годы.
Безработица находится на самом низком уровне за всю свою историю в новейший период (с 1991 года), менее 3%.
Уровень загрузки мощностей предприятий по официальным данным составил 81%, это абсолютный рекорд.
И загружены предприятия не только производством военной продукции, где работа ведется уже в 4 смены без выходных и простоев, загружены практически все мощности производства вов сех отраслях экономики. Причина этих успехов во многом связана как раз с санкциями. Прекращение поставок продукции с запада практически привела к развитию импортозамещения и переориентации поставок с Востока.
Мы это видим и в нашей компании. К примеру, мы приобретаем сегодня китайские Ситраки в отсутствие возможности приобретения европейской и отечественной техники. Еле-еле успели приобрести ТОНАРы.
Дефицит кадров наблюдается практически во всех отарслях.
И это, несмотря на действия Цетробанка РФ, направленные на ослабление национальной валюты, которые снизят доходы иностранных рабочих из Средней Азии, так как свои доходы они конвертируют в валюту и отправляют домой. Упал рубль на 20% за последний месяц – упали их валютные доходы на те же 20%, значит, работать в РФ становится менее привлекательно, они едут и ищут места, где могут получать больше. Поднял Центробанк ставки по кредитам, - поднялись ставки и по лизингу (с 12% до 16%), окупаемость инвестиционных проектов стала намного хуже, экономика начнет тормозить.
Действия Центробанка РФ не направлены на стимулирование роста экономики России. И это вызывает сожаление, особенно с учетом действий Правительства, которые не только не компенсируют негативные воздествия ЦБ РФ, но и добавляют негатива. Например, рост ставок по Платону, рост стоимости автодорог, рост утилизационного сбора по полуприцепам на 600 тысяч рублей с начала года и на тягачи на 694 тысячи – с 1 августа.
Вчера пришла информация, что цены на дизель побили все рекорды на бирже, значит, ждем рост цен и на заправках. Правительство обсуждает и рост налогов с заработных плат водителей.
Понимаем, что стране нужны деньги и, возможно, этим и оправдываются все их действия, связанные с ростом финансовой нагрузки на бизнес.
Таким образом, Ренессанс наш, вероятно, долго не продлится. Чиновники его задушат.
Но вернемся к дефициту кадров. Сегодня в среднем, рост располагаемых доходов населения по официальным данным вырос на 5,4%. Связан он с дефицитом кадров. Компании вынуждены поднимать тарифы и выплаты сотрудникам, чтобы заполнить вакансии. С одной стороны рост дефицита мог бы закрываться ростом автоматизации производства, роботизацией и активным применением искусственного интеллекта, но для реализации этой концепции нужны инвестиции, которые ЦБ как раз и сдерживает своей политикой обвала рубля и ростом кредитных ставок. С другой – это занимает достаточно много времени и требует массы усилий, а решать проблемы нужно уже сейчас. Именно это и приводит к увеличению тарифных ставок и заработных плат.
Автотранспортная отрасль не находится в стороне. Дефицит водителей категории Е достигает уже 27%. У многих компаний значительное количество парка простаивает в отсутствие водителей. Крупные компании могут себе это позволить, потому что у них достаточное количество транспорта вышло из лизинга.
Если сегодня взять сцепку из Ситрака и Колумана, то ежемесячная сумма лизинга превысит 400 тысяч рублей, по Ситраку и Тонару – 333 тысячи. Естественно, это значительные суммы, которые сегодняшняя экономика перевозчика не в состоянии окупить. Поэтому те компании, у которых достаточно свежий парк, будут испытывать серьезные трудности, выплачивая ежемесячно такие суммы за автопоезд. Сегодня точка безубыточности по лизингу составляет порядка 300 тысяч рублей на автопоезд, а это значит, что компании, имеющие парк из новых машин, будут нести по 100 тысяч рублей убытка с каждой машины в месяц. Естественно, в самое ближайшее время мы увидим, что тарифы на перевозки будут расти, и расти существенными темпами – минимум на 6 руб с км в чистоте или с учетом налогов, почти на 9 рублей. Ожидаем рост стоимости перевозок с 61 р/км до 70 рублей и при этой цене перевозчик только-только выйдет в ноль, а ведь нужно еще зарабатывать деньги на развитие и обновление парка.
А Что делается в нашей компании для решения водительского вопроса?
Во-первых, мы повысили заработную плату водителям до 9-20 руб/км (в том числе суточные до 850 руб/сутки). В ближайшее время, вторым этапом, суточные увеличатся до 1000 рублей, а следовательно увеличится и тариф, т.к. суточные включены в тариф. Для парных экипажей увеличили зарплату до 5000 рублей в сутки и до 1000 рублей подняли суточные.
После выравнивания суточных планируется рост тарифов по всем категориям водителей. Компания ставит целью привлекать лучших водителей с рынка, поэтому в планах держать заработную плату водителей выше рынка.
Во-вторых, ввели акцию «Приведи друга» (платим за каждого нового водителя, приглашенного нашим сотрудником, 20 тысяч рублей).
В-третьих, увеличили подъемные до 20 тыс рублей для вновь прибывших сотрудников.
В-четвертых, убрали вообще понятие «депозит». Со всех вновь нанятых сотрудников, депозит больше не удерживается.
В-пятых, ввели выплаты за стажировку новых водителей. Стажирующий получает 10 тыс рублей за каждого отстажированного водителя.
В-шестых, ввели компенсацию стоянки личного транспорта (если водитель добирается на работу/пересменку на личном транспорте) пока водитель находится в рейсах (до 5 тыс рублей в месяц).
В-седьмых, ввели компенсацию стоимости проезда на трудоустройство (до 5 тыс рублей).
В-восьмых, компания полностью компенсирует водителям штрафы на дорогах, которые не связаны с действиями водителей. Такое тоже бывает, разбираемся и принимаем решение в пользу водителей.
В-девятых, для водителей предложен новый график работы, который позволяет сохранить за собой авто в то время пока водитель отдыхает. Так, после 26 дней работы можно заезжать домой, по согласованию с НК, на срок до 4 суток (в эти дни автосцепка находится рядом) и далее продолжить работать уже следующую вахту на том же автомобиле. Вначале начнем отрабатывать эту технологию на 1-2 дня, затем плавно перейдем на 3-4. Главное, чтобы и водитель получил дни отдыха и чаще виделся со своими родными, и компания не сорвала рейсы и сроки подачи транспорта.
Для удобства пересменок водителей компания создала ряд филиалов в регионах. Теперь у нас есть филиал не только в Ростове, но и в Уфе. Уже практически решены все вопросы по открытию филиалов в Чебоксарах и Екатеринбурге. Будут открываться филиалы и в других городах РФ, поближе к месту жительства водителей.
Сегодня ведем переговоры сразу с несколькими дорожными компаниями (Шинная Лига, МТС, Дорожная Сеть) по маршрутам следования наших автомобилей на предмет увеличения комфорта для наших водителей и предоставления всего комплекса услуг и даже получения соответствующих скидок на их услуги. В ближайшее время закончим переговоры и разошлем списки стоянок где можем останавливаться, какие там на стоянках есть услуги, сколько стоят, какие есть скидки для наших сотрудников. Все это должно повысить комфорт в работе наших водителей.
На базе мы также внесли определенные изменения. Чтобы автомашины не простаивали, мы увеличили штат сотрудников. Задача – повысить качество информации и скорость ее составления и обработки. Водитель должен ехать, а не стоять и все службы должны максимально этому содействовать. Документы должны приниматься и днем, и ночью. Мы над этим работаем. Уверен, наш водитель должен почувствовать иной уровень заботы о себе уже сегодня. Постоянной заботы, круглосуточной! Все службы должны работать на водителя, потому как успешной компания может быть только если успешным является водитель!
На сегодня мы уже получили 25 Ситраков и начали получать ТОНАРы. В августе планируем к получению 65 Ситраков и еще 45 ТОНАРов.
Поэтому приглашаем водителей к активному сотрудничеству, смело приглашайте своих товарищей и друзей на работу в нашу компанию. Тем более, что Вы все знаете плюсы и минусы работы у нас.
Надо, чтобы минусов стало поменьше. Поэтому, ожидаем активного участия каждого водителя в программе совершенствования системы мотивации в компании и улучшения комфорта в работе и взаимодействии сотрудников офиса и водителей. Ваши предложения будут внимательно изучены, рассмотрены и внедрены.
С Уважением,
Виктор
Уважаемые коллеги,
впервые за свою историю Верус заплатил более 90 млн рублей квартальных налогов.
С одной стороны - это огромный отток денежных средств Компании в пользу Государства и несомненное снижение инвестиционного потенциала компании. С другой - это безусловное выполнениие возникших обязательств, которые компания должна была выполнить перед государством и обществом, перед населением страны. Страна находится в сложной экономико-политической ситуации, требующей от каждого максимальных усилий. Сегодня стране, населению, нашему этносу брошен экзистенциальный вызов и ответ на него сплотил всю страну и всех людей! Стране нужны люди, стране нужны деньги, стране нужны технологии.
Выплата столь значительных сумм также показывает и стратегический потенциал нашей компании, ее перспективы и возможности в будущем. Мы все очень усердно работали, чтобы такие выплаты стали реальностью, это вклад каждого нашего сотрудника на протяжении многих лет в решение текущих задач страны, это инвестиции каждого из нас в процветание нашей Родины, в благополучное будущее наших детей и внуков!
У нас компания социально ориентирована с серьезными перспективами развития, с балансом настоящего и будущего. При этом за все время существования компании акционеры «не вытащили» из компании ни рубля, все заработанные средства реинвестируются обратно в бизнес, компания успешно развивается и растёт!Так, компания уже осуществила предоплату в полном размере за приобретение 300 автопоездов (Ситрак+Тонар), оплатив более 150 млн рублей. Компания погасила все кредиты, в т.ч. Росбанку (20 млн рублей), Альфа-Банку (70 млн), Открытию (38 млн), ВТБ (30 млн). Естественно, такие существенные затраты стали возможными только при перелизинге техники. При этом, очевидно, что при перекредитации техники более, чем на 300 млн рублей как раз и нужно заплатить 50 млн НДС (20%) и 50 млн налога на прибыль (20%). Таким образом, компания продала наши прошлые и настоящие результаты и инвестировала их в будущее, открыв новые перспективы развития! По сути, мы реализовали проект из Прошлого в Будущее!
На сегодня компания приобрела с начала месяца ещё 20 автопоездов, общий объём парка составил уже 267 сцепок. Рост с начала года составил уже более 33%! На тяжелом рынке с трудностями в приобретении автомобилей, с падением рубля на 65% (к юаню) за последний год и ростом стоимости автомобилей, огромной инфляции, ростом ставок кредитования, хакерскими атаками, - несмотря ни на что, мы продолжаем рост! И будем расти дальше.
Оплатив существенные налоги, Мы сделали инвестиции в страну, а осуществив предоплату за технику, Мы сделали инвестиции в будущее нашей компании! Уверен, впереди у нас отличные перспективы!
Благодарю всех наших сотрудников за новые достижения! Каждый может гордиться работой в нашей компании и сделанным вкладом в процветание нашей Родины! Спасибо за труд, коллеги!
С уважением,
Виктор Сухинов
Уважаемые коллеги, в нашей компании новые изменения.
Компания начала получать новые автомобили и прицепы.
Получили первые 7 Ситраков с кабиной МАХ, на неделе получаем еще 18 Ситраков и 20 полуприцепов ТОНАР, до конца месяца планируем к получению еще вдвое больше автопоездов.
Шаг за шагом компания наращивает свой парк, а следовательно, и конкурентные преимущества.
Сегодня на совещании рассматривали ряд вопросов, связанных с рыночной ситуацией по перевозкам. Анализировали собственную эффективность автопоездов и пришли к следующим выводам и решениям.
Анализ эффективности эксплуатации автопоезда с начала года показал незначительный рост, который позволяет нам увеличить оплату труда водителей, компенсируя инфляцию начала года. Принято решение об увеличении тарифа с 1 августа до 9.20 руб за км с учетом суточных, которые увеличиваются с 700 рублей до 850 рублей. Думаем, что не за горами тот момент, когда суточные составят 1000 рублей. Надеемся на продолжение тенденции роста эффективности компании, который позволит нам и дальше продолжить увеличение оплаты труда водителей и суточных.
Парные экипажи: в компании растет средний пробег парных экипажей и это радует. Рост среднего пробега до 29 тысяч км в месяц привел к существенному росту эффективности, что позволяет компании увеличить выплаты водителям, работающим в парных экипажах. Как ранее было озвучено, по результатам весны было принято решение об увеличении тарифа до 5000 руб в сутки каждому водителю парного экипажа с 1 июля. Сегодня, с учетом анализа рыночных цен и роста инфляции (в том числе на продукты питания), мы приняли решение об увеличении суточных с 1 августа с 700 рублей до 1000 рублей каждому водителю парного экипажа.
Компания уже приступила к регулярному анализу рыночных тенденций не только по ценам на перевозки, но и по оплате труда и структуре компенсационного пакета как для водителей, так и для офисного персонала компании.
Впереди у нас реализация серьезных планов по значительному росту автопарка компании и мы, будучи полностью рыночной компанией, должны и будем полностью соответствовать рыночным реалиям и ориентироваться на сложившиеся там цены. А по некоторым вопросам, прежде всего, в части оплаты труда в ситуации роста компании - даже несколько опережать рынок. Откуда мы возьмем деньги с учетом низкорентабельного транспортного бизнеса? Ответ есть: рынок автоперевозок очень отзывчив к масштабам компании. Чем больше компания, тем больше она имеет возможностей по оптимизации издержек. Скажем, Роснефть готова дать нам дополнительные 2% скидки за дополнительные объемы выборки. Скидки готовы давать и за объемы покупки техники, и за обеспечение ремонтных компаний объемами работы, да и лизинговые процентные ставки для нас дешевле, когда мы выбираем бОльшие объемы автомобилей в лизинг. Более того, за гарантированные объемы перевозок наши Клиенты готовы предоставить нам лучшие ставки, особенно с учетом качества перевозок (отсутствие опозданий, гарантия своевременной поставки автомашин под перевозку). Лучшие ставки мы можем получить и по страховкам, если, конечно, сократится количество ДТП и иных происшествий с грузами и автотранспортом. В общем, эффект масштаба должен давать нам дополнительные возможности и резервы, которые мы в том числе распространим и на рыночные выплаты нашим сотрудникам. Поэтому, каждый сотрудник нашей компании должен знать, что его заработная плата всегда находится в рынке и ему не нужно напоминать руководству о росте зарплат, - мы все это наблюдаем и, вовремя реагируя, приводим выплаты в соответствие с рыночными реалиями!
В ситуации роста компании мы увеличиваем выплаты по акциям "Приведи друга" до 20 тысяч рублей за каждого вновь нанятого водителя и "Подъемные" для нового водителя - также до 20 тысяч рублей. Все выплаты будут сделаны в течение 2 недель с момента оформления водителя. Надеемся, что акция будет работать успешно!
В целях повышения комфорта водителям (а труд их очень и очень тяжелый), они месяцами не видят свои семьи и чтобы хоть как-то сгладить эту сложность, это лишение, так вот принято решение о предоставлении возможности водителям чаще видеться со своими близкими и оставлять при этом автомобиль возле дома. Количество дней отдыха согласовывается водителем индивидуально с начальником колонны.
Важным аспектом совершенствования работы компании являются и сроки выплаты заработной платы водителям. Мы знаем, что в развитых странах зарплату вообще выплачивают где-то каждые 2 недели, где-то вообще каждую неделю. Такая возможность появляется, потому что на Западе никто не подаст автомобиль под погрузку пока не увидит оплату перевозки. У нас все наоборот. Мы постоянно боремся за сокращение сроков оплаты, но это сложный процесс. К примеру, через 45 календарных дней платит Яндекс и Озон (хотя здесь тоже есть серьезные подвижки в сторону сокращения сроков оплаты), ряд других компаний также платит более, чем через месяц. К тому же срок отсрочки начинает течь не с момента выполнения рейса, а с момента предоставления документов Клиенту. А это еще почти 2 недели. То есть Клиент платит почти через 2 месяца после выполнения рейса. Тем не менее, мы считаем, что нужно сокращать временную разницу между заработанными деньгами и выплаченными. И мы над этим работаем. Ставим своей целью выплату так называемых "колесных" не 30-го числа как сегодня, а 20-го. Берем месяц на реализацию данного проекта. В перспективе этого года попробуем выйти на оплату труда водителей не позднее 15-го числа после окончания расчетного месяца.
С уважением,
Генеральный директор ООО "Верус"
Виктор Сухинов
Пятница, вечер, 7 июля! Сводка новостей. С 1 августа повышается утилизационный сбор на тягачи в 1,7 раза.
Это Ещё плюс 945 тысяч к стоимости тягача. С 1 января был повышен этот сбор на 600 тысяч рублей на прицепы, теперь вот очередь дошла и до тягачей!
Излишне говорить о том, что все инвестиционные проекты сразу улетели в трубу. При этом непонятно как планировать развитие компании, если в любой момент все может измениться. Причём все меняется всегда в худшую сторону и к тому же внезапно. Все сборы и пошлины вводятся практически сразу и в значительных суммах. Вводятся таким образом, что у тебя нет возможности как-то адекватно отреагировать, особенно с учётом резко удлинившегося производственно-инвестиционного цикла.
Скажем, Верус изучил рынок авто и принял решение закупить 300 Ситраков китайского производства, оплатив аванс ещё в январе месяце.
К моменту принятия решения о росте утильсбора ни одного тягача ещё не пришло, 7 штук стоит на растаможке и это все. Получается, что теперь придётся платить на 945 тысяч больше за каждый Ситрак!
С 300 единиц - это плюс 283,5 млн рублей! С 945 тысяч рублей на 5 лет - это 22 тысяч в месяц по ставке 13,2% с каждого тягача.
С учетом того, что ТОНАР также поднял цены на 300 тысяч рублей это дает рост ежемесячной выплаты еще почти на 7 тыс рублей.
Таким образом, сумма лизингового платежа на автосцепку увеличивается до 319 тысяч рублей в месяц (330 тысяч с учетом повышения ставки).
Второй удар - это серьезное падение курса национальной валюты!
Рубль упал с 11,62 за юань до 12,78 всего за неделю, то есть на 10%, что увеличило цену тягача на 838 тысяч рублей, что гарантирует дополнительную выплату по лизингу в 20 тысяч рублей в месяц.
А если взять 1 год: мы платили 7,69 за юань еще 30 июня прошлого года, сегодня 12,76, итого рубль за год упал на 66%! Таким образом, только за счет падения рубля наш Ситрак за год вырос с 5,6 млн до 9,4 млн рублей, а теперь еще добавим 945 тысяч и получим более 10,35 млн рублей. 5 лет назад мы Сканию покупали за 4,9 млн, а теперь Ситрак вдвое дороже стоит. Немецкие прицепы стоили 1,3 млн, а теперь турецкие дороже 5 млн. Почти 4-х кратный рост!
Третий удар - это скорость, с которой ЦБ обвалил российский рубль!
10% падения и всего за 2 недели!
ЦБ говорит - посмотрите на платежный баланс РФ. Там сокращение. Да, но РФ идет примерно на 119 млрд долларов плюса, то есть сальдо положительное, оно меньше, чем обычно примерно в 2 раза, но в плюсе и плюсе существенном. ЦБ не связывает падение рубля с дефицитом бюджета РФ, который к тому же резко сократился почти на 600 млрд рублей в прошлом месяце, так что говорить об этой причине тоже не приходится.
Да и существует масса государств, не имеющих таких ресурсов, какие имеем мы, и у которых баланс стабилен и валюта такими скачками не прыгает и вообще не падает.
В итоге таких резких падений у экономических агентов нет четкого понимания того, что будет дальше.
Естественно, все рынки в РФ остановились, все ждут куда пойдет рубль, многие ждут отката назад, ведь фундаментальных предпосылок такому падению не было и нет. Кто-то ждет продолжения падения, ведь зачем-то ЦБ начал это делать, а значит и продолжит, тем более, что в его комментариях не чувствуется что происходит что-то выходящее за рамки его ожиданий.
Вот все и стоят, и ждут. На рынках остановилась продажи техники. Совсем. Все замерли.
А кредитные ставки меж тем растут, пока все стоят и все стоит, проценты капают.
Четвертый удар - рост ставки по кредитам!
Так как падение рубля вызовет рост инфляции ввиду существенной доли импорта в экономике РФ, ЦБ уже объявил о поднятии ставки рефинансирования. Банки отреагировали немедленно и уже (заранее) сообщили о 1,5% росте ставок по кредитам и лизингу. Это увеличивает лизинговые платежи на 11 тысяч рублей в месяц с 1 авто.
Пятый удар - дефицит водителей!
Сегодня, как я писал ранее, рынок в РФ уже затоварен техникой, и предложение на рынке перевозок определяется не наличием техники, а наличием водителей, которых больше не становится. Однако, к середине лета наметившийся было рост объема перевозок, остановился. Цена перестала расти. Водителей больше не становится, в условиях дефицита растет заработная плата водителей, с учетом налогов, то есть на руки (наш подоходный налог в 2,5 раза меньше европейского) практически приблизившаяся к зарплате в Европе. Лучшие водители у нас в компании уже получают больше, чем в Европе.
В этот момент государством принимается решение о предоставлении возможности Автодору увеличения стоимости платных дорог, причем в разы.
И это будет шестой удар по отрасли. Ждем!
Отрасль грузоперевозок - очень конкурентоспособная и фрагментированная. Высокая доля принадлежит частникам, ИП, которые платят существенно меньше налогов, чем большие компании.
Так как доля ИП более 80%, то они, в конечном счете и определяют рыночные цены. При этом свой труд в издержки они записывают, налоги не платят, груз не страхуют, многих платежей и сборов избегают как только могут. Техника у них зачастую старая, но вышедшая из лизинга (поэтому часть проблем со ставками и ценой техники к ним сегодня не относится), ездят они на 30% меньше, потому что остальное время ремонтируются. В общем масса тех изменений, о которых я тут пишу, их не касается, точнее сегодня не касается. Поэтому ожидать существенного роста цены, отыгрывающего рост издержек, не приходится. Они будут ездить "за шапку орехов". Но вот завтра все их коснется, и коснется существенно. Но это будет завтра. А большим и средним компаниям нужно жить и работать сегодня. У них парк машин - его нужно обновлять, у них лизинг - его нужно платить. 1 день простоя машины уже стоит более 15 тысяч убытков (стоимость лизинга, простой водителям, постоянные издержки)!
Себестоимость перевозок только за последние 2 недели увеличилась на 60 тысяч рублей в месяц с 1 авто, что с учетом ежемесячного пробега, дает плюс 4 рубля дополнительных издержек на км.
Таким образом, цена на перевозки только для того, чтобы оставаться в плюсе, должна вырасти минимум до 61,5 рублей за км (+6,5%), а ведь мы не отыграли еще предыдущий рост издержек на автодороги (рост на 23% в феврале).
И государство тоже можно понять - идет СВО, огромное напряжение всех сил и ресурсов, взять которые как раз можно только из экономики, с бизнеса. Да и рынок отечественных производителей от импорта нужно защищать для их же развития (ТОНАР, Камаз). Все это понятно, но так или иначе весь рост затрат окажется в цене потребителя. А Президент только 2 недели назад сказал про таргет по инфляции в 3% годовых. И как только сказал, так и полетело все в тар-тарары. Как специально! А может специально?
С уважением,
Генеральный директор ООО "Верус"
Виктор Сухинов
409
автопоездов
955
водителей
116
административного
персонала
3500
рейсов
ежемесячно